Наша гимназия
Нормативная база
Для родителей
Для гимназистов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
о структуре образовательного учрежденияСтруктура муниципальным образовательным учреждением «Гимназия №1» Развитие гимназического образования должно быть обеспечено высоким уровнем управленческой деятельности. Культура управления – это качественная согласованность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования, которая наилучшим образом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы. Приоритетами в организационно-управленческом обеспечении реализации Программы развития мы определили ситуативное управление, самоуправление и самоорганизацию, поддержку инициатив. При этом первостепенную роль играет самоорганизация, И поэтому основными векторами управления становятся поддержка, помощь и обеспечение инновационных процессов в соответствии с выработанной педагогическим коллективом гимназии вертикально-горизонтальной моделью управляющей системы. Управление гимназией реализуется на основе нормативно-правовой базы – компетенций, прав и ответственности образовательного учреждения. Важнейшими принципами управления являются:
На протяжении уже нескольких лет усилия администрации и педагогического коллектива стабильно направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, кружков и возможности их выбора, использования инновационных технологий, дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Администрация обращает особое внимание на: - выполнение закона «Об образовании»; - выполнение учебного плана в процессе обучения; - действенность и актуальность плана работы гимназии; - планирование режима дня и расписание учебных занятий в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом психофизического состояния здоровья детей; - оптимальное планирование и осуществление внутришкольного контроля; - диагностику и прогнозирование повышения уровня профессионализма каждого учителя; - системный мониторинг личностного роста обучающихся в процессе получения образования в гимназии; - выбор инновационных проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности гимназистов; - создание комплекса интегрированных, воспитательных, образовательных услуг, обеспечивающих высокий образовательный и общекультурный уровень развития обучающихся и педагогического коллектива; - качественное преподавание всех учебных дисциплин; - грамотную организацию воспитательной работы; - организацию сотрудничества со средними специальными и высшими учебными заведениями; - предоставление возможного по имеющимся условиям материально-технического и кадрового обеспечения дополнительного образования, - работу с родителями и родительской общественностью; - сотрудничество с социокультурными и оздоровительными учреждениями; - результаты работы педагогического коллектива по выполнению программы развития гимназии. В гимназии педагогический коллектив ориентирован на командный стиль работы, при котором учителя стремятся к объединению своих усилий в обучении и воспитании школьников. Эффективно продумана линейно-функциональная СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГИМНАЗИЕЙ. Из представленной структуры следует, что в управлении образовательным учреждением, наряду с директором, участвуют различные коллективные органы: общегимназическая конференция, Совет учреждения, педагогический и административный советы, совет старшеклассников. Разграничение полномочий педагогического совета, общегимназической конференции, Совета учреждения, а также директора закреплено в Уставе гимназии. Такая организационная структура характерна для управления в условиях демократизации. Как следует из организационной структуры, ключевая фигура в управлении гимназией в современных условиях, когда необходимо удачно сочетать единоначалие и коллегиальность,- директор. Помимо демократичности в управлении З.М.Королева сформулировала и практически реализовывает еще два принципа: доброжелательность в отношениях и деловитость (обязательность) в исполнении принятых решений. Администрация гимназии (5 человек) включает в себя директора (З.М.Королеву), заместителей по учебно-воспитательной работе (Ананьеву О.А., Е.И.Родионову, Е.А.Синицыну), административно-хозяйственной работе (Л.Н.Машкара). Деятельность директора и заместителей регламентируется функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями. Это позволяет регламентировать работу управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческой команды. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:
Помимо усложнения функциональных (должностных) обязанностей возникает необходимость совершенствования культуры анализа, экспертных способов оценки деятельности; дальнейшего развития культуры проектирования, соорганизации управленческой команды; совершенствования системы внутришкольного управления в целостности всех аспектов. Директор З.М.Королева отвечает за результаты работы всего учреждения в целом, владеет всей информацией о гимназии, знает о работе каждого учителя, корректна и сдержанна в обращении с учителями, обучающимися и их родителями; конструктивна в решении важных вопросов жизнедеятельности образовательного учреждения; активно принимает участие в экспериментальной работе. Заместители директора осуществляют организацию конкретных видов деятельности в пределах своих должностных обязанностей. Заместители по учебной работе отвечают за обучение учеников отдельных возрастных групп, организацию промежуточной и итоговой аттестации, ведение журналов, составление расписания, обеспечение замен уроков в случае отсутствия учителей, выполнение программ, соблюдение режима и трудовой дисциплины. Заместитель директора по научно-методической работе отвечает за повышение квалификации и методическую работу педагогов, организацию и результаты процедуры аттестации, организацию и ход проведения экспериментальной работы, работу с одаренными детьми, участие гимназии в реализации приоритетного национального проекта «Образование», участие нашего образовательного учреждения и педагогов в различных конкурсах, информатизацию образовательного пространства гимназии. Заместитель директора по воспитательной работе – за воспитание и организацию досуга детей, качество работы классных руководителей и воспитателей в группах продленного дня, выявление и развитие способностей и склонностей детей, создание условий для творчества и самореализации каждого обучающегося, за работу с родителями. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – за создание нормальных условий работы, сохранение и развитие материально-технической базы гимназии. Работа заместителей директора отличается слаженностью, согласованностью, четкостью, исполнительностью, знанием основ законодательства, методики, учебных программ, положительными личными качествами и т.д. В гимназии сложилась система документационного обеспечения управления. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных документов:
Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции гимназии; организацию ее работы; права и обязанности руководителя и работников; распорядительную деятельность образовательного учреждения. |
Календарь
Поиск
Архив записей
Элек. обр. ресурсы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||