Педагог-психолог Гимназии №1 Наливайко Ольга Александровна | |
Направления деятельности педагога-психолога гимназии №1
Психолого-педагогическая диагностика
— психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности гимназистов для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности.
Все диагностические мероприятия с гимназистами проводятся только с согласия родителей или лиц, их замещающих.
Здоровьесберегающая деятельность
– формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.
В процессе развивающих мероприятий происходит обучение гимназистов навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляется психологическая профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.
Коррекционно-развивающая работа
– создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся гимназистам через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.
Коррекционно-развивающая работа в гимназии ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т. п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.
Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога гимназии является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.
Психолого-педагогическое консультирование
– оказание помощи гимназистам, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам гимназистов (например: информирование об учебных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).
Психопрофилактика и просвещение
– развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.
Психопрофилактическая работа педагога-психолога гимназии строится в соответствии с планами работы гимназии, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.
С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др. К проведению данных мероприятий привлекаются соответствующие специалисты.