Понедельник, 23.12.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Гимназия №1" г.Щекино Тульской области

Наша гимназия
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Педагог-психолог

Gtlfuju gbchcvs

          Педагог-психолог Гимназии №1
         Наливайко Ольга Александровна




Направления деятельности педагога-психолога гимназии №1

Психолого-педагогическая диагностика

— психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности гимназистов для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности.

Все диагностические мероприятия с гимназистами проводятся только с согласия родителей или лиц, их замещающих.

Здоровьесберегающая деятельность

– формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

В процессе развивающих мероприятий происходит обучение гимназистов навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности,   эмоционального состояния,  управления стрессом. Осуществляется психологическая профилактика вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Коррекционно-развивающая работа

  создание условий  для  коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся гимназистам через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

Коррекционно-развивающая работа в гимназии ориентирована  на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например: переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов  и т. п.)   через систему больших  психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога гимназии является  помощь старшеклассникам  в определении  их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Психолого-педагогическое консультирование

– оказание помощи гимназистам, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой  работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам гимназистов (например: информирование об учебных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

Психопрофилактика  и просвещение

– развитие психолого-педагогической компетентности  (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

 Психопрофилактическая работа педагога-психолога гимназии строится в соответствии с планами работы гимназии, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др.  К проведению данных мероприятий привлекаются соответствующие специалисты.

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

МБОУ "Гимназия №1"© 2024